Будьте в курсе новостей!

Имя: *
e-mail: *
Погода
  • Rambler's Top100 Rambler's Top100
ГлавнаяСамоучительФристайл-слалом → 2. Первые элементы

 

2. Первые элементы


Знакомство со фристайл-слаломом происходит у всех по разному. Кто-то ухватывает элементы с середины курсов, кто-то сразу складывает ноги под невообразимым углом или садится в сложный пистолетик, но мы предлагаем, как ни странно, начать с самого начала. Со слаломными роликами и разными техническими премудростями можно ознакомиться в разделе "Техническая информация". Какие же минимальные и необходимые требования к человеку? Уверенно держаться на роликах, без труда маневрировать, уметь ездить спиной вперёд, и легко переключаться с одного на другое. Из растяжек понадобятся два угла, внешний - пятки вместе, носки врозь, угол как минимум 90 градусов, а лучше 120, и внутренний - носки вместе, пятки врозь, угол также 90 градусов или чуть больше - до 120. С внешним углом проблем ни у кого, как правило, не возникает, а на внутренний, особенно парням, возможно, придётся потянуться.

Считая, что технически и физически вы готовы начать штурм фристайл-слалома, можно смело приобрести или смастерить набор слаломных конусов, которые вы будете расставлять в линию с интервалом 80 см друг от друга. Резиновые конусы "Роллерклуб" имеют высоту и диаметр основания 7.5 см, пластиковые себовские немного уже.

Слалом, как следует из самого слова, подразумевает, что мы будем так или иначе объезжать фишки то с одной, то с другой стороны, пересекая линию дорожки между соседними фишками. Самым простым способом объезда, когда две ноги едут рядом, является:

Forward Parallel


Параллель научил нас основам стойки лицом вперёд, что такое "прокачка", что элемент обычно имеет больше одного варианта исполнения. Это чисто учебно-ознакомительный элемент, и единственный его родственник, который нам повстречается, это прямой проезд, когда фишка проходит не сбоку от роликов, а между ними. Однако, кроме ответов параллель мог подарить рассудительному человеку и пару вопросов. Например, почему мы учим делать параллель и медленно, и быстро? Или кто сказал, что колени должны быть всё время согнуты?

Изучая элемент на малой скорости, у нас больше шансов продумать и соблюсти все детали, чтобы после многочисленных повторений он "провалился" на автоматику без ошибок. То есть чтобы со временем мы могли исполнять его правильно и совершенно не раздумывая. А вот самый важный критерий наличия ошибок - то, насколько хорошо, эффектно и даже красиво выглядит со стороны конкретный элемент, тот же параллель. Скажем, если бы катать слалом было красивее, не сгибая колени, то мы только бы так его катали. Но, понятное дело, это не так. Исходя из всего сказанного: мы проходим максимально выверенные способы исполнения каждого элемента - и по-учебному медленно, и по-игровому быстро, обязательно учитывая разность в исполнении. Умение делать элемент правильно и красиво на любой скорости и определяет, насколько полно вы смогли овладеть им.

Следующий после параллеля способ объезда фишек напрашивается сам собой - это движение ног друг за другом по одной траектории. Таким образом получается следующий элемент, и на этот раз актуально важный:

Forward Monoline


Монолайн открыл для нас существование удобной и неудобной стойки. На самом деле большинство элементов делаются как с левой, так и с правой ноги, и крайне важно уметь их исполнять вне зависимости от стороны.

Также из монолайна мы извлекли первое серьёзное требование начинающему слаломисту - растяжка на внутренний и внешний угол должна быть не менее 90 градусов, а в общем случае желательно 120, для того чтобы оставался небольшой запас. Частенько даже наличие таких статичных растяжек не гарантирует немедленную лёгкость в освоении монолайна, так как ими ещё надо научиться управлять, правильно переводя ролики из одного угла в другой. Как было сказано в описании монолайна, это и есть основа его исполнения.

Использование монолайна в связках более характерно для азиатского стиля катания, но и для нас он не останется за кадром, поэтому монолайн ни в коем случае не надо забрасывать, а тренировать наравне с другими элементами.

Теперь мы переходим к "ядру" старого европейского стиля:

Forward Criss-Cross


Настал черёд сделать пройденную тройку базовых элементов, двигаясь спиной вперёд. Логично предположить, что первым из них должен быть:

Backward Parallel

Задний параллель оказался интересен лишь тем, что тренирует ощущение размерности дорожки при движении спиной вперёд "вслепую", то есть не видя следующих фишек. Элемент можно выучить для прикола или для коллекции, но серьёзного практического применения в дальнейшем у него нет. Единственное общее правило, которое мы можем из него извлечь, диктует, что при движении спиной вперёд упор делается не на пятки, а на носки, из-за чего добавляется дополнительный рычаг (длина стопы), позволяющий отталкиваться заметно проще и эффективнее, чем при движении лицом вперёд.

А вот следующий элемент использует и демонстрирует и другие особенности движения спиной вперёд.

Backward Monoline


Теперь мы знаем, что помимо "упора в носки" особенностью движения спиной вперёд является необходимость скручивать корпус так, чтобы голова нормально смотрела вперёд. При всём этом стойка должна выглядеть ровно.

Последним из "первых" элементов является:

Backward Criss-Cross


Пройденные элементы, а именно монолайны и крис-кросы, являются самой основой слалома, его фундаментом, поэтому отрабатывать их надо до полнейшего автоматизма на любой скорости и с любой ноги. Для тренировки более полного контроля над элементами служат их попеременные версии, когда когда через фишку левая стойка меняется на правую, затем обратно. И, конечно, надо учиться контролировать скорость при помощи одноимённого упражнения. Для монолайна и крис-кроса лицом вперёд они представлены на видео.


 
А сюда можно звонить:
 
 
Заявка на индивидуальное обучение
 
  • Фамилия:*
  • Имя:*
  • Возраст:*
  • Контактный телефон:*
    8 ()
  • E-mail:*
  • Место:
  • Занимались ли
    в школе раньше?:
* — Поля, обязательные для заполнения