Роликовые коньки на www.rollerclub.ru Роллерклуб - клуб, форум, магазин.
Актуальные новости на наших страницах в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram

Автор Тема: Ремонт / доработка ФСК роликов  (Прочитано 10407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ben Gunn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Тема в которой можно поделиться и обсудить наработанный опыт по ремонту / доработке ФСК роликов.

Оффлайн Ben Gunn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт / доработка ФСК роликов
« Ответ #1 : 19 Октябрь 2012, 03:25:43 »
Сорванная резьба в раме Seba / Fila

Сорванная резьба в раме рассверливается до диаметра 8мм (аналогично отверстию напротив) и ось заменяется на двусоставную: Kizer от агресивов или что найдется в ремонтном арсенале магазинов (если в rollerclub и rollershop нет, то возможно найдется на первом этаже РоллХола, павильон 109 если не ошибаюсь). Оси от Seba FRX не подходят – короткие.

Оффлайн Ben Gunn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт / доработка ФСК роликов
« Ответ #2 : 19 Октябрь 2012, 03:54:38 »
Бутфитинг

Если шел жмет в каком-то месте и разнашиванием внутренников это не компенсируется (например, у меня широкая стопа и в районе пальцев колодка RB узковата), то можно немного «разжать» его в одной из мастерских профилирующихся на бутфитинге горнолыжных ботинок. Операция делается с помощью специального миниатюрного домкрата, строительного фена и опытных рук мастера.
<статья про технологию горнолыжного бутфитинга>
 
Я делал в сервис-центре Salomon на Олимпийском (<адрес>, 916 003-23-97, Александр). Все обстоятельно и толково. На лето 2012 стоимость работ если не ошибаюсь была около 700р за бот. По времени заняло в районе двух-трех часов.

Оффлайн Ben Gunn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт / доработка ФСК роликов
« Ответ #3 : 19 Октябрь 2012, 04:05:39 »
Ролик жмет / натирает в области подъема стопы

Возможно от этого удастся избавится подрезав на несколько милиметров пластик на шеле.

Оффлайн Ben Gunn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт / доработка ФСК роликов
« Ответ #4 : 19 Октябрь 2012, 04:31:00 »
Замена эксцентрика кафа на Fila NRX

Механизм эксцентрика состоит из трех частей: собственно самого кругляша эксцентрика размещающегося на внешней части кафа, крепящего его болта и ответной части («гайки») закрепленной со внутренней стороны шела заклепками. На моих филах эта «гайка» благополучно лопнула. В продаже такой запчасти нет и не предвидится (по крайней мере на текущей момент). Еть только сам эксцентрик и болт. Иначе покупай пару новых бутов.
Решается установкой «гайки» от эксцентриков Seba (у них ремкомплект из вех трех предметов). Он несколько другой формы, но в целом подходит и проблему решает. Из-за различия в форме пропадает возможность жестко задавать угол наклона кафа с этой стороны бота (со второй стороны эксцентрик продолжает работать). Изначально предполагалось как временное решение, но испрвно работает на моих ролах уже больше сезона ибо никакой разницы между ногами на одной из которых «инвалид» в реальности так не ощутил. 

Оффлайн Ben Gunn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт / доработка ФСК роликов
« Ответ #5 : 19 Октябрь 2012, 04:58:45 »
Замена кафов на Seba FRX
Если заклепки на FRX'ах сломались или расклепались, то можно поставить кафы от FR1. Покупаем комплект новых кафов FR1 и 4 эксцентрика. Ремни и бакли можно оставить старые.
Самое сложно это отломать те заклепки которые еще остались в живых. Тут только пассатижи и немного грубой физической силы. Сам процесс установки новых деталей занимает 15 минут.
На FR1 внутренняя часть эксцентрика ("гайка") закреплена на шеле двумя мини-заклепками. Делать это совершенно не обязательно, все и так никуда не денется. Главное не забыть чуть смазать все болты фиксатором резьбы или лаком для ногтей, чтобы при катании не раскручивались.

Оффлайн Ben Gunn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт / доработка ФСК роликов
« Ответ #6 : 19 Октябрь 2012, 05:02:51 »
Раздельная шнуровка

Использование двух более коротких пар шнурков – отдельно для шела и отдельно для внутренника, позволяет чуть легче шнуровать ботинок и беспроблемно вынимать «валенок» когда это необходимо.

Оффлайн Ben Gunn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт / доработка ФСК роликов
« Ответ #7 : 19 Октябрь 2012, 05:06:26 »
Антишоки  (Суровый тапочный "колхоз" :))
Со временем антишоки на Seba FRX износились и промялись практически «в ноль». Кто не знает там стоят не клиновидные подпятники, а стельки во всю длинну стопы толщиной около 5мм. Новые можно сделать из тапок с рынка за 100р пара. Таких где подошва сделана из упругого вспененного материала (тут можно найти большой простор для эксперемента, единственно материал не должен быть слишком мягким чтобы не съедать энергию толчка ноги при катании).
Типовой тапок:

 
Отдираем картонно-матерчатую составляющую и острым ножечком по заранее сдеранному из катронки шаблону вырезаем новую стельку. По результатам примерки подрезаем еще и уменьшаем толщину там где нужно.

 
Я толщину стелек в районе пяток увеличил до 1см. Показали себя отлично – удары от прыжков амортизируют, не уминаются.
Вообще тапочная технология не нова. Российские агрессивщики ее давно уже ей пользуются.
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2012, 05:09:46 от Ben Gunn »

Оффлайн Ben Gunn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт / доработка ФСК роликов
« Ответ #8 : 19 Октябрь 2012, 05:13:24 »
Свободный наклон кафа вперед

Если необходимо сделать чтобы каф более свободно наклонялся вперед (что может быть удобно например при прыжках), то можно предпринять следующие шаги:

1. Ничего не меняя в роликах, просто прогибать их каждый раз перед тренировкой. Ставить ногу между 1-2 колесом на угол бордюра и с силой сгибать в голеностопе.

2. Передвинуть эксцентрики кафа в положение «вперед»

 
3. Свободному вращению кафа на эксцентриках препятстуют пластиковые языки в районе пятки шела. Их можно подрезать до той степени сопротивления которая необходима.

Оффлайн Ben Gunn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт / доработка ФСК роликов
« Ответ #9 : 19 Октябрь 2012, 05:26:59 »
Переработка ФСК роликов в сторону агров

При желании можно предпринять некоторые действия с ФСК роликами, чтобы несколько приблизить ощущения получаемые при катании в парке к катанию на агрессивах. Хотя сразу скажу дело это не слишком благодарное - агрессивные ролики все равно ощутимо удобнее. В первую очередь за счет большей устойчивости по случаю более низкой базы (высоты стопы над уровнем пола). Это скорее так, временный вариант, когда денег жалко, а попробовать хочется.

Ставить на ФСК бут агрессивную раму на мой взгляд имеет мало смысла, поскольку UFS (агрессивные) рамы в отличие от беговых (ставящихся на большинство ФСК) не имеют 11мм возвышения в области пятки. Соответственно надо ставить 11мм проставку которая съест весь выигрыш от более низкой рамы. Кроме того пластиковая UFS рама рассчитана на то что она будет опираться о поверхность бота всей своей длинной, а на ФСК буте в центре между двумя креплениями она будет висеть в воздухе, что чревато ее поломкой при вставании на коупинг (трубу в рампе) и т.д.


1. Можно поставить колеса меньшего диаметра, что несколько понижает базу и увеличивает стабильность на наклонных фигурах. Если есть под рукой, можно поставить обычные обкатыши ФСК колес укатанные до 65-70мм. Максимально дубовые, чтобы не терять скорости. Например, freestyle special.

 
2. Установить вместо центральных колес бочки (антирокеры). Тем самым сильно меняется поведение роликов в сторону прямолинейности движения (что удобно при инициации и остановке вращений), появляется возможность более контролируемо вставать на грань, коупинг в рампе. Бочки или покупаются в магазине, или изготавливаются из тех же обкатышей с которых срезано мясо (диаметр 57мм, на таких для начала даже легче, поскольку они не скользят на трубе).

 
3. После уменьшения диаметра колес и установки бочек ролики могут показаться непривычно легкими. На мой взгляд, с точки зрения катания в рампе это минус. При желании можно утяжелить свинцом (рыболовные грузила, грузики для балансировки шин и т.д.) закрепленным тем или иным образом на рамах или если удастся раздобыть листовой свинец, вырезать из него подобие стелек.

PS: Подобные доработки мало приближают к скольжениям по трубам и граням. Тут в любом случае нужны человеческие агры.

Оффлайн _Antonina_

  • Инструктор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 3191
  • Сандетская Антонина. 8(962)942-03-26
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт / доработка ФСК роликов
« Ответ #10 : 19 Октябрь 2012, 09:19:16 »
О! Полезная, познавательная тема  :)

Оффлайн Сухарь

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7954
    • http://www.facebook.com/aleksandr.sukhorukov
    • http://vkontakte.ru/sukhorukoff
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт / доработка ФСК роликов
« Ответ #11 : 19 Октябрь 2012, 15:06:11 »
Андрей, спасибо!

Очень полезная информация!

Актуальные новости на наших страницах в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram

 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 1 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
сколько у собаки лап (ответ - цифра):
сколько всего колес на паре трехколесных роликов (ответ цифра):

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU